По сообщениям жильцов, проблема началась в конце декабря. Жалобы в администрацию города, управляющие компании поступают в основном от жителей кварталов 1, 8, 15 и Южного. По состоянию на 13 февраля, завоздушенность системы отопления была зафиксирована в 29 домах.
Вопросы жителей – в чем причина, и какие меры предпринимаются по ее устранению– редакция «ТЖ» направила в администрацию города. Ситуацию прокомментировал Александр Геннадьевич Бирюков, первый заместитель главы Куйбышева: « С 4 января, когда началось массовое завоздушивание системы отопления многоквартирных домов, была создана рабочая группа из представителей БТЭЦ, СГК, администраций города и района.
Группой выработан ряд первичных мероприятий, которые направлены на обследование системы, выявление причин завоздушивания. Комиссия проработала возможные источники проблемы, предположения комиссии не подтвердились.
Также был сделан анализ воды. Дело в том, что она, как теплоноситель, может провоцировать образование газовоздушной смеси в системе. Но анализ воды не показал того, что могло быть причиной завоздушенности.
За помощью мы обратились в Правительство Новосибирской области. И сегодня создана межведомственная рабочая группа, которая будет детально разбираться в ситуации, начиная от источника тепла (БТЭЦ) до конечного потребителя.
В состав этой группы входят представители Министерства ЖКХ и энергетики НСО и СГК (главный инженер Новосибирской теплосетевой компании, начальник службы наносной станции, начальник управления эксплуатационных тепловых электротехнических станций).
Параллельно работе этой группы, все ответственные организации – тепловые сети, УК, БТЭЦ, – производят сброс воздуха путём перезапуска системы отопления многоквартирных домов. Это позволяет относительно безопасно эксплуатировать систему и предоставлять услугу, близкую к нормативному качеству.
Также проводим обследование крупных потребителей услуг, то есть, предприятий, с целью выявить того абонента, который мог создать эту ситуацию».
Сегодня аварийные службы управляющих компаний работают в оперативном режиме, устраняя в квартирах последствия завоздушивания системы центрального отопления. На помощь им СГК ежедневно направляет 8-14 своих специалистов. И только благодаря оперативным совместным действиям УК, теплоснабжающей организации, администраций города и района, удалось не допустить разморозки системы отопления ни в одном доме.
“ТЖ” также направила запрос в СГК о корректировке платы за отопление для жильцов пострадавших домов. Ответ поставщик услуги обещал дать в ближайшее время.