Общество

«Экспресс-пригород» повысит эффективность процесса оформления билетов с помощью нацпроекта

Один из крупнейших за Уралом пригородный перевозчик «Экспресс-пригород» повысит уровень сервиса для пассажиров с помощью нацпроекта «Производительность труда»: в компании внедрят бережливые технологии и изменят подход к оформлению проездных документов.

«Развитие транспортной отрасли – одна из важных задач, которую ставит перед нами Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Радует, что предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, начинают внедрять бережливые процессы и повышать производительность, тем самым повышая уровень сервиса для жителей области. В нацпроекте уже участвует «Новосибгортранс» – в преобразования идут в цехе ремонта и технического обслуживания автобусов. Теперь, благодаря нацпроекту, будет оптимизирован процесс оформления билетов в пригородном железнодорожном сообщении», – сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

На протяжении 25 лет АО «Экспресс-пригород» обеспечивает перевозку населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Новосибирской области. За четверть века компанией перевезено около 700 миллионов пассажиров, длина маршрутов, по которым идут поезда, составляет 950 км. Ежесуточный пассажиропоток составляет от 50 до 75 тысяч человек в зависимости от времени года. В 2023 году каждый второй пассажир использовал безналичный расчет и бесконтактные способы оплаты. Продажи через терминалы самообслуживания увеличены на 26%, через мобильное приложение – на 38%.

В феврале 2024 года пригородный перевозчик вошел в число предприятий Новосибирской области, на которых стартовал национальный проект «Производительность труда». В рамках нацпроекта в компании решили оптимизировать процесс по оформлению билетов на поезда пригородного сообщения. В качестве пилотной площадки выбран пригородный вокзал на станции Новосибирск-Главный, впоследствии программу реализуют на всех производственных участках.

Внедрять инструменты бережливого производства сотрудники компании будут при поддержке экспертов Регионального центра компетенций Корпорации развития Новосибирской области. Сейчас рабочая группа проходит обучение инструментам бережливого производства и скоро начнет диагностику процесса по оформлению билетов и поиск потерь.

При этом опыт внедрения улучшений у сотрудников компании уже есть – «Экспресс-пригород» не новичок в применении бережливых технологий. В 2015 году перевозчик внедрил систему 5С по организации и поддержанию порядка на рабочих местах билетных кассиров, в 2017 году с помощью инструментов процессного подхода усовершенствовали процессы ускорения и формирования составности пригородных поездов.

«Понимая, что улучшение качества обслуживания пассажиров возможно только после максимальной автоматизации процессов оформления проездных документов, упрощающих процесс покупки билета для пассажира, компания внедряет новые технологии. В ближайшие полгода наша цель увеличить производительность труда на 5% с перспективой повышения показателя до 15% в течение трех лет», – говорит генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.

Редакция

Последние новости

В Новосибирской области стартовал основной период ОГЭ

Основной государственный экзамен в Новосибирской области сдают более 37 тысяч человек, из них 35,5 тысяч…

21.05.2025

Более 125 тысяч жителей Новосибирской области уже сделали выбор в предварительном голосовании «Единой России»

Отдать голос в пользу своего кандидата можно до 25 мая на сайте PG.ER.RU С 19…

21.05.2025

Спортивная школа Куйбышевского района выпустила 36 спортсменов

Час выпускника- 2025 состоялся в Спортивной школе Куйбышевского района. В этом году она дала путевки…

21.05.2025

Почти 30 километров тротуаров обустроили в Новосибирской области

Новосибирская область успешно выполнила показатели по развитию дорожной сети и безопасности движения в 2024 году.…

21.05.2025

Певицу из Куйбышева Ларису Соловьеву поблагодарили азербайджанцы

В Омске состоялся концерт в честь 80-летия Победы и 33-летия дипломатических отношений между Россией и…

21.05.2025

За территорию для благоустройства проголосовали 120 тысяч жителей Новосибирской области

До завершения голосования за объекты благоустройства в Новосибирской области осталось 24 дня. Свой выбор уже…

20.05.2025