Фото Дмитрия Бекарева

В этом году крупнейшее автотранспортное предприятие Куйбышевского района ООО «Каинсктранс» отмечает свой 70-летний юбилей. Столь солидная дата — хороший повод подвести итоги, вспомнить о значимых вехах в жизни предприятия, о событиях и людях, сформировавших его сегодняшнее лицо. А поможет нам в этом руководитель предприятия Сергей Смирнов…

— Сергей Анатольевич, руководить таким большим коллективом и таким, безусловно, значимым для всего района предприятием, наверняка, нелегко. Это требует большого опыта, а самое главное — знания. Как вам это удается?

Это моя работа, и она мне нравится. Когда получаются результаты, достигаются поставленные цели, я доволен. Когда ставятся новые задачи — думаю, как их решить. Я понимаю, что возможности в управлении меняются, будучи руководителем, я уже могу сделать многое, а когда больше результатов, больше и удовлетворения. И нужно отдать должное моему коллективу, сплоченной команде, которая и помогает мне добиваться реализации поставленных задач.

На сегодняшний день в автоколонне работают 162 человека. Благодаря тому, что на предприятии существует индивидуальный подход к каждому работнику, удалось не только  сохранить коллектив, но и показательно то, что на предприятии трудятся целыми семьями. Молодое поколение пополняет коллектив и набирается опыта у своих родителей.

За 12 лет под моим руководством  была модернизирована база в городе Куйбышев. Замкнутый производственный цикл позволяет проводить все виды ремонтных работ, выпуск на линию, прохождение техосмотра. Введена в эксплуатацию автомойка для грузового и пассажирского транспорта с современным оборудованием, внедрена безоператорная система на собственной АЗС, полностью заасфальтирована территория базы.

Для работы в Новосибирске построен филиал «Каинсктранс». На базе которого можно проводить ремонтно-диагностические работы, а для сотрудников есть мини гостиница,  которая  позволяет водителям комфортно себя чувствовать в командировке, отдыхать после трудового дня.

— Вы приняли эстафету в управлении предприятием от своего отца, Анатолия Смирнова. Расскажите, как складывалось Ваше первое знакомство с делом всей жизни, с чего начинался путь в профессии?

— Отец своими добрыми делами, вдумчивым подходом к решению сложных проблем, уважительным отношением к людям заслужил огромный авторитет. Его поступки всегда служили мне примером для подражания. Мудрость руководителя заключается в том, чтобы он в своей деятельности не базировался только на сиюминутной выгоде, а видел перспективу. Отец привил мне любовь к технике, еще с детства я проводил много времени в автоколонне, с любопытством изучая и постигая навыки моей будущей профессии. Я помню себя за рулем автомобиля довольно рано. Под чутким руководством отца в выходные дни, по полевым и проселочным дорогам я с гордостью самостоятельно управлял автомобилем. Права получил рано, в 16 лет. С детства грезил машинами и ремонтом, изучая каждый узел автомобиля, стремился ездить за рулем.

— С каким трудностями Вам пришлось столкнуться, приняв на себя руководство «Каинсктрансом»? Как они преодолевались?

— Приняв на себя руководство предприятием, я определенно столкнулся с трудностями. Были те, кто относился ко мне с недоверием.  В своей работе я старался опираться на молодежь, при этом уважительно относился и к знаниям старшего поколения. Внедряя новые технологии, старался максимально сохранить сложившиеся традиции коллектива. Таким образом, вызвал доверие и закрепил свой авторитет.

Оглядываясь назад я не могу сказать, что 12 лет моего управления «Каинсктранс» были легкими. Происходящие события в стране и мире вносят  коррективы в намеченные планы развития предприятия. Постоянно приходится искать альтернативы и новые возможности для дальнейшего роста.

Во времена пандемии нам удалось сохранить 100% рабочих мест и маршрутную сеть. В настоящий момент обновляем грузовой парк, несмотря на санкционные ограничения. Вполне успешно используем и  эксплуатируем  автомобили, из того модельного ряда, что представлены на рынке, хотя иногда это сопряжено с некоторыми особенностями и трудностями.

— Каким стало ООО «Каинсктранс» сегодня: чего удалось достичь, и каковы ваши планы на дальнейшее развитие?

— За последние годы качественно и количественно обновили автопарк. На 80% обновлён грузовой парк и значительно снижен средний возраст автобуса с 10 до 5 лет. Благодаря этому пассажирские перевозки стали безопасными и комфортными, а  грузовые — более эффективными.

Еще одно принципиальное изменение, о котором хочется рассказать, затронуло пассажирский парк. 70% автобусов на данный момент эксплуатируется  на экологически чистом топливе — метане. Это произошло благодаря открытию метановой заправки в Барабинском районе.

Чтобы добиться всесезонной работы грузового парка расширили географию работ, появились новые заказчики: в летнее время работаем на строительстве дорог, а зимой — на нефтяных месторождениях.

За годы  моего руководства  предприятием немало сделано, но еще многое предстоит. Ну а, пожалуй, самое главное — это забота о сотрудниках. Мы постоянно улучшаем условия труда, обеспечивая достойную заработную плату, повышаем социальные условия. Жизнь в нашем коллективе нужно сделать такой, чтобы каждому сотруднику на рабочем месте было комфортно, чтобы каждый член нашей команды получал моральное и материальное удовлетворение от работы. Мы будем упорно трудиться над решением этих задач!

— До нас дошел слух, что на вашем предприятии якобы появился новый КАМАЗ, за рулем которого однажды сидел сам Владимир Путин. Действительно ли это так? Как он попал в «Каинсктранс», где используется сегодня, кто водитель, севший за руль «легендарной» машины? 

— История такова: этот автомобиль был выставочным и «гастролировал» в составе других автомобилей марки КАМАЗ по России. Одну из этих выставок, которая была посвящена 50-летию завода, посетил наш президент Владимир Владимирович Путин. Ну а после завершения презентационных мероприятий, новосибирский дилер завода КАМАЗ предложил нам приобрести один из этих выставочных экземпляров.

Автомобиль оказался очень надежным и достойно себя зарекомендовал. В последствии уже наш коллектив сложил шуточную байку про КАМАЗ Путина. Сейчас на данном автомобиле работает молодой,  перспективный водитель Вениамин Коломиец. Он успел заслужить уважение в коллективе за ответственность, исполнительность, бережное отношение к автомобилю и трудолюбие.

— Кто сегодня составляет костяк коллектива, передает опыт и знания молодым, помогает строить настоящее и будущее предприятия?

Костяк коллектива составляют водители  грузового и пассажирского парков и слесари авторемонтной мастерской, со стажем работы более 10 лет. Про каждого из них можно сказать, что это преданные и надежные сотрудники, болеющие душой за свою работу и в целом за результат предприятия.

У нашего коллектива все еще впереди — успех, широкое признание, награды, новые интересные дела и оригинальные свершения. Просто нужно бережно помнить о прошлом, строить настоящее и смело смотреть в будущее!

Впрочем, двери нашего предприятия открыты для всех желающих — мы всегда рады новым сотрудникам, с удовольствием передадим куйбышевцам традиции, опыт и профессионализм нескольких поколений «Каинсктранса».

Темы: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 2 =