Фото Анны Сентяковой
28 апреля в России празднуют День работника скорой медицинской помощи. В отделении скорой медицинской помощи Куйбышевской ЦРБ трудятся 76 человек. В состав отделения входит удаленный пост Чумаковской участковой больницы, обслуживающий 14 населённых пунктов района. Возглавляет коллектив Татьяна Борисовна Медведева. Она точно знает, что на «скорой» работают люди особой закалки. Среди них – фельдшер Евгений Юрьевич Митрохин. В профессии он 23 года, из них 4 года трудится в Куйбышевской ЦРБ.
«Опытный, высокоподготовленный специалист. Я бы сказала – стопроцентный фельдшер скорой помощи. Евгений Юрьевич такой, каким должен быть в идеале сотрудник «скорой»: выдержанный, сочувствующий пациентам, абсолютно знающий свою работу на вызове от и до. Пациенты часто звонят и благодарят его», – рассказывает Татьяна Борисовна.
По совместительству Евгений Юрьевич еще учит студентов в родном медицинском колледже Барабинска специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь». С этого и начался наш разговор.
– Евгений Юрьевич, Барабинский медколледж дал вам путевку в профессию, теперь ее даете вы молодым специалистам.
– Я в 2000-м закончил обучение в Барабинском медицинском училище. Затем 19 лет проработал в отделение скорой медицинской помощи Барабинской ЦРБ. Сейчас работаю в Куйбышеве, здесь мои студенты проходят практику, ездят со мной на вызовы. Таким образом, учу их теории и практике.
– Где ваши студенты, получив диплом, сегодня работают?
– В отделениях скорой помощи Каргата, Татарска, Чулыма, Чанов, Довольного, Новосибирска и в Томской области.
– О каких профессиональных качествах фельдшера скорой помощи вы говорите студентам?
– Ответственность, уважение к каждому пациенту. В нашей профессии нет мелочей, нужно даже уметь обращаться к пациенту. И главное, как завещал великий Гиппократ: «Не навреди»! Не навреди своими действиями, лучше проконсультируйся, а потом вводи лекарственный препарат.
– О вас говорят, что одним своим присутствием можете успокоить пациента. Как это получается?
– Если на вызове встречаюсь с хамством или грубостью, стараюсь дистанцироваться. На агрессию не отвечаю. Агрессия порождает новую волну агрессии, поэтому разговариваю спокойно, и потихоньку человек успокаивается. Так что, фельдшер скорой помощи должен быть еще и психологом.
– Что чувствуете, когда оказываете помощь человеку?
– Чувство удовлетворения, когда действительного помог. И выхожу от пациента с чувством, что не зря работаю в этой профессии. Конечно, разные бывают ситуации. Иногда выложишься на 100%, а люди не благодарны.
– Какой вызов вам запомнился?
– Один из первых случаев, который вспоминаю с полным чувством удовлетворения, это когда успешно была проведена сердечно-легочная реанимация. Машинист упал в кабине электровоза, и у него наступила клиническая смерть на фоне аритмии. Представляете, какая кабина у машиниста? Она маленькая, кругом – рычаги, и пациента передвигать нельзя. В таких условиях нужно провести необходимые действия. Мы с фельдшером железнодорожного вокзала запустили пациенту сердце! Когда у него появился пульс, перенесли в автомобиль скорой помощи и там продолжили мероприятия по проведению сердечно-легочные реанимации. Мужчине – 48 лет, он выжил! Потом звонил и благодарил нас.
– Приходилось ли оказывать экстренную помощь вне рабочего времени?
– Да, однажды ехал на машине, и на пути оказалось ДТП. Конечно, остановился, и помогал людям до приезда скорой помощи. Пройти или проехать мимо человека, которому нужна экстренная медицинская помощь, невозможно, во-первых, по совести, и во-вторых, оказание помощи в такой ситуации входит в мои обязанности. За неоказание помощи даже вне рабочего времени существует уголовная ответственность.
А вообще, когда приезжаю к маме в деревню, соседи сразу приходят с вопросами по поводу своего здоровья.
– Какие из вызовов вызывают у вас серьезные опасения за исход?
– Когда вызов к маленькому ребенку, грудничку который не дышит. Таких случаев в практике было много. В основном, эти ситуации возникают вследствие того, что мамочки, как говорят в народе, «присыпают» детей. Бывает, что ребенок подавился во время приема пищи. Приезжаешь, а он уже прокашлялся, порозовел, все хорошо.
– Чтобы вы сказали своим пациентам?
– Имейте дома бахилы! Скорая медицинская помощь – это такая же экстренная служба, как спасатели, полиция, пожарные, и не обязаны носить с собой бахилы. Если вызвали скорую, уберите паласы, постелите газеты! У фельдшера десятки вызовов за смену, и он не может терять время на то, чтобы каждый раз разуться и обуться! Из своей практики уже знаем: если на вызове действительно нужна скорая помощь, про бахилы и не спрашивают! А если приезжаешь, и начинают требовать бахилы, понимаешь, что здесь и не требуется скорая помощь.
– С какими болезнями чаще всего обращаются в скорую помощь?
– Действительно экстренных случаев таких, как ДТП, огнестрельные, ножевые ранения, переломы – их процент меньше. Среди наших пациентов преобладают те, у кого сердечно- сосудистые заболевания, гипертония, маленькие дети с высокой температурой, боли в животе. Эти случаи могла бы обслуживать поликлиника, но нагрузка ложится на нас.
– Спасибо, Евгений Юрьевич, за интересную беседу. Редакция «ТЖ» от души поздравляет Вас и всех работников скорой медицинской помощи с профессиональным праздником! Спасибо за ваш важный, без преувеличения, героический труд! Здоровья, счастья и доброго света в вашей жизни!
На автодороге Куйбышев - Абрамово 26 апреля 45-летний водитель, управляя автомобилем Тойота Спринтер, совершил наезд…
На сайте «Работа России» есть предложения для всех. Сайт позволит легко найти удалённые и проектные…
Собаки, кролики и енот в рамках пет-терапии помогут пожилым жителям региона продлить активное долголетие. Программа…
Служба по контракту остается востребованной среди жителей Новосибирской области. В зоне проведения специальной военной операции…
Зарегистрироваться можно до 23 мая. Процедура – простая: на сайте PG.ER.RU нужно нажать «Хочу проголосовать»…
Организаторы конкурса «На крыльях» получили 284 заявки от модельеров и дизайнеров из 67 регионов России…