Образование

Педагог Евгения Триерс: «Я поставила себе высокую планку»

У педагога дополнительного образования особая миссия в становлении ребенка: он помогает детям исполнить мечту, раскрыть талант, реализоваться в жизни. С этой миссией успешно справляется педагог дополнительного образования, методист Куйбышевского Дома детского творчества, руководитель объединения «ArduinoTinkercard» Евгения Юрьевна Триерс. С ее приходом в образовании района  круто изменилось такое направление, как техническое творчество, о Куйбышеве узнали на конкурсах юных инженеров всероссийского и международного уровней.

– Евгения Триерс пришла в наше учреждение и возглавила именно техническое творчество. С ее помощью ребята стали изучать квадрокоптеры, впервые работать с Arduino. C ее приходом мы стали участниками Технопрома. Она смогла так организовать работу ребят, что они стали победителями АгроНТРИ и награждены золотыми медалями в Москве. Ее воспитанники получают профессиональное техническое образование после окончания школы. Под ее руководством открыто объединение «Котобот» для дошкольников, – рассказывает директор Куйбышевского ДДТ Людмила Илющенко.

                                               Точка роста

Началось все в 2020 году с открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в школе №6 Куйбышева. Это была первая Точка в районе, она же стала стартом для ее руководителя – молодого учителя математики и информатики Евгении Триерс. Впервые у педагога и школьников появилась возможность на современном цифровом уровне изучать технологию, информатику на новейшем оборудовании. Все это радовало молодого специалиста, но хотелось развиваться, успевать за быстро меняющимся инженерным миром.

– Когда мне стало тесно в рамках Точки роста, возник вопрос: что же будет дальше? Я понимала, что передо мной открываются новые горизонты — возможность работать с талантливыми детьми и влиять на их развитие в инженерно-технической сфере. Но я также осознавала, что это потребует от меня не только новых знаний и навыков, но и постоянного профессионального роста, чтобы оставаться эффективным наставником как для детей, так и для педагогов. И в 2021 году мне Людмила Леонидовна Илющенко предложила альтернативу, которая меня устроила: я стала методистом ресурсного центра «Вега» по работе с одаренными детьми, – говорит Евгения Юрьевна.

С 2021 года Триерс начала курировать такие престижные конкурсы, как «Большие вызовы», «АгроНТРИ», «Национальная техническая олимпиада», «НТО Джуниор» и «Профессионалы». Изначально ставилась цель: развиваться самой и ученикам. Сейчас эта цель ставится и перед другими педагогами. Евгения Юрьевна организует для коллег методические семинары, практикумы, хакатоны. Ее опыт перенимают педагоги образовательных организаций, которые развиваются в инженерном направлении из Куйбышевского, Северного Чановского, Чистооозерного районов, Томской области. Евгения Юрьевна разработала собственную методику обучения юных инженеров.

– Чтобы выработать свою систему работы, я училась везде: от районных до всероссийских мероприятий. Себе для участия в конкурсах поставила высокую планку: ехать сразу на регион, так как, чтобы достичь уровня перечневого конкурса, нужно, как минимум, обладать компетенциями регионального уровня. В таких конкурсах участвуют ребята, которые учатся в инженерных классах, а наши ребята получают знания в этом направлении только на кружке. Чтобы встать с ним на один уровень, нужно очень много работать, надо болеть этим, – делится Евгения Юрьевна.

Первые победы регионального уровня пришли к исходу второго года работы. В 2021 году воспитанники Триерс впервые вышли в финал НТО, в 2022 году – в финал АгроНТРИ. В том же году пришла первая победа в Больших вызовах.

Объединение «ArduinoTinkercard» Евгения Юрьевна начала с группы ребят, с которыми работала в Точке роста. Сегодня это одно из успешных объединений дополнительного образования в Новосибирской области, которое занимается программированием дронов.

– Объединение начиналось с одного набора – «Умный дом». Потом появился квадрокоптер, но никто не знал, как с ним работать. Даже слово Arduino никто не слышал. Чтобы оно заработало мне приходилось по неделе жить с детьми в новосибирских , общежитиях и каждый день ходить в технопарк Кванториум на хакатоны. Там не было людей, которые нас специально учили.  Первое время мы не соревновались,  просили, чтобы нам дали возможность с этим оборудованием поработать, – вспоминает Евгения Юрьевна.

Cегодня в распоряжении объединения есть современные конструкторы, квадрокоптеры, ноутбуки с необходимым программным обеспечением и техническая оснащенность у объединения – лучшая среди сельских районов области.

– Объединение вошло в федеральный проект «Инженерно-технические кружки». С учётом направления БАС (беспилотные авиационные системы), планируется расширить программу и предложить ребятам проекты, связанные с созданием и управлением беспилотниками.  Для кружка уже поступили симуляторы для компьютеров, дроны. Нам удалось попасть в проект благодаря результативности работы учащихся. Оборудование и средства предоставляются, когда есть реальный результат, — отметила Евгения.

                                    Мои дети – уникальные

Сегодня первые воспитанники Евгении Триерс учатся инженерным специальностям в вузах. Старшеклассники из объединения помогают в работе  с младшими ребятами, в проведении конкурсов. Педагог дала им такие хорошие знания, что они в одном строю с ней ведут младших воспитанников к знаниям.

– Мои дети – уникальные. Они готовы идти за мной, даже не зная, какие испытания предстоят. Иногда мы не выигрываем, но счастливы от получения новых знаний, – говорит Евгения.

Сегодня в объединении занимаются  50 детей. Евгения Юрьевна видит индивидуальную траекторию развития каждого своего ученика. Ее дети сразу начинают с региональных конкурсов, чтобы с самого начала понимать, к чему нужно стремиться.

Вот только одна история из громких побед 2024 года.  Воспитанники Триерс – Андрей Нечаев и Дмитрий Смеянов – изобрели систему контроля крупно-рогатого скота с помощью беспилотника. Их проект назвали лучшим в Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева. И они успешно с этим проектом представили  Россию на Международном чемпионате АгроНТРИ.

Ребята контроль над скотом на выпасах предложили решить с помощью беспилотника. Для этого смоделировали и распечатали на 3d принтере короб для системы датчиков, который крепится на ошейник. Система определяет температуру тела, изменение его положения в пространстве. В ошейник также встроен QR-код с радиоканалом. У каждого животного свой номер. В программе заносится номер, отправляется коптер, и он ищет, передает данные геолокации коровы в специальном приложении.

Также успехи юных инженеров были признаны на международном уровне – в финале XX Балтийского научно-инженерного конкурса. Антон Светлов, Андрей Нечаев, Иван Овчаров заняли третье место и получили признание научного жюри с проектом «Система автоматического полива Smart Grou» в секции «Агротехника и сельское хозяйство».

В 2025 году по результатам НТО Джуниор было объявлено 11 финалистов из Куйбышевского района. Из них  7 – призеры в направлениях: «Технологии. Роботы» и «Технологии. Среда обитания». И это лишь часть побед воспитанников Триерс.

                                    Троечники мыслят не шаблонно

У Евгении Триерс свой взгляд на ученика и его способности. Она любит работать с учащимися  с удовлетворительными результатами и вот что говорит об этом:

– Для меня самое главное: не откуда ты, а кто ты. Когда-то я приехала в Куйбышев, даже не помышляя о педагогике. Но сейчас понимаю, что в Куйбышев мне надо было приехать, чтобы найти свой маршрут в жизни. Имея три высших образования – экономическое, педагогическое, плюс менеджмент в образовании – я нашла себя здесь.

Дети приходят разные. Даешь им в руки паяльник и видишь, что один как будто родился  с ним в руках, а у другого и в 101-ый раз не получается.

Не все дети пойдут учиться на инженерные специальности, но занятия в объединении развивают когнитивные  способности, моторику.

Мне нравится работать с учениками, которые отличаются от отличников, потому что они мыслят нестандартно. Спустя год занятий в объединении, такие ученики начинают понимать, что поддерживать текущий уровень недостаточно, и начинают работать над улучшением своих оценок.

Моя цель – добиться того, чтобы к окончанию школы ребенок понимал: кем хочет быть, куда поступить. Участвуя во всероссийских, международных конкурсах,  дети понимают, что можно быть успешным даже, живя в таком маленьком городе, как Куйбышев.

Редакция

Последние новости

Первые 30 финалистов проекта «Герои НовоСибири» приступили к обучению

В Новосибирской области сегодня стартовал первый обучающий модуль проекта «Герои НовоСибири». Тридцать ветеранов и участников…

01.07.2025

Мемориальную доску памяти знаменитого поэта открыли в Куйбышеве

В память о знаменитом поэте, члене Союза писателей России, авторе многих книг и публикаций в…

01.07.2025

Почти 600 спортсменов участвовали в спартакиаде пенсионеров Новосибирской области

Финальные игры XIV летней Спартакиады пенсионеров Новосибирской области состоялись в Сузунском районе. Участие в них…

30.06.2025

Завершился яровой сев в Новосибирской области

В Новосибирской области завершены работы по севу яровых сельскохозяйственных культур. Посевные работы  проведены на площади…

30.06.2025

Финалы VI летней Спартакиады молодёжи России приняла Новосибирская область

Новосибирская область приняла финалы соревнований VI летней Спартакиады молодёжи России 2025. В региональном центре волейбола…

30.06.2025

«Успей присоединиться к СВОим!»: широкие социальные гарантии для заключивших контракт на военную службу

Жители Новосибирской области, желающие проходить службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, считают это хорошей…

30.06.2025