С 1989 года «Солнышко» специализировался на работе с детьми с нарушениями зрения. Сегодня расширен спектр образовательных услуг — образование и воспитание детей с различными нарушениями: зрения, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями.
Актуальность такого направления вызвана тем, что дети с нарушениями в развитии должны иметь равные стартовые возможности с другими ребятами в получении образования. Каждый ребенок, вне зависимости от психического и физического состояния здоровья, имеет право на получение полноценного образования.
Коллектив детского сада идет в ногу со временем, учится и профессионально растет. Многолетний опыт позволил создать целую систему деятельности. Учреждение располагает условиями, которые необходимы для образования ребятишек. В детском саду функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности.
— Сопровождение детей в группах осуществляют высококвалифицированные специалисты: учителя-логопеды-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, тьютор. Это сплоченная команда профессионалов. Их задача — установить доверительные партнерские отношения с родителями ребенка, внимательно отнестись к их запросу, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях и направить образование в нужное русло, — отмечает Марина Потапенко, исполняющая обязанности заведующей детсадом.
И у педагогов все это получается. Они понимают детские заботы и проблемы, каждый день вместе с воспитанниками радуются жизни, учат их общаться и помогают им справляться с трудностями.
На протяжении многих лет была создана предметно-развивающая среда, оборудованы кабинеты специалистов: учителей-логопедов-дефектологов, педагога-психолога инновационной образовательной среды, тренажерный и спортивный залы, музыкальный зал; оборудован музейный уголок «Лучик». Это позволило не только реализовывать образовательные программы, но организовывать дополнительное образование на базе учреждения. Реализуются программы «Легоконструирование», «Клуб занимательных техников», «Шахматы», «Веселый английский», «Подготовка к школе», «Песочная анимация». Воспитанники детского сада являются активными участниками и призерами конкурсов и фестивалей разного уровня.
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Для решения таких вопросов в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование» в учреждении ведет работу консультационный пункт «Про детей», работают родительские клубы «Семейный альбом», «Искусство быть родителем».
— Мы рады помочь ребятам. Чем раньше ребенок с нарушениями развития придет в детский коллектив, тем проще ему будет социализироваться в дальнейшем, тем больше шансов у педагога компенсировать ребенка на выходе к школьному обучению, — поясняют педагоги.
По объемам экспорта продукции АПК за первый квартал 2024 года Новосибирская область заняла первое место…
2024-й год для ученицы гимназии №1 Куйбышева Ангелины Татаренко стал определяющим: она заканчивает 11-ый класс…
За 4 месяца этого года на дорогах Куйбышевского района произошло 115 дорожно-транспортных происшествий, из которых:…
По инициативе Совета женщин 24-й отдельной гвардейской ордена Жукова бригады специального назначения были высажены более…
Каждый садовод знает, что время на даче - это не только время отдыха на свежем…
Герои рождаются в глубинке России. Мужественные и отважные, они встают на защиту страны, как в…