В Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного образовательного форума прошла Образовательная управленческая стажировка «Управление изменениями в образовательных учреждениях», организованная по инициативе Общероссийского Профсоюза образования в союзе с представителями образовательного сообщества Санкт-Петербурга.
На стажировку приехали директора школ и СПО, заведующие детских садов, руководители дошкольных образовательных учреждений, начальники территориальных управлений системы образования и представители Общероссийского Профсоюза образования из 35 регионов страны. Большую делегацию от Новосибирской области организовал профсоюз Министерства образования НСО. В ее составе оказался и руководитель Куйбышевского педагогического колледжа Андрей Витман, который поделился своими впечатлениями от поездки.
— Главной темой стали инновации и современные подходы к российскому образованию, задачи, цели и проблемы, которые сегодня решает педагогическое сообщество. Было интересно посмотреть на саму организацию проведения такого форума всероссийского масштаба, перенять опыт работы коллег из других регионов — как они решают схожие проблемы, какими достижениями и новшествами могут поделиться, — рассказал Андрей Андреевич.
Первый день был посвящен профсоюзной тематике, касающейся правовых вопросов педагогической деятельности. Представители профсоюза дали большой объем полезной в работе информации, поделились своими методическими наработками.
В следующие три дня участники стажировки продолжили работу в лучших гимназиях и лицеях Центрального района Санкт-Петербурга, коллективы которых поделились с коллегами своим передовым опытом.
— Большое впечатление произвел лицей №211 имени Пьера де Кубертена: старинное здание приобрело самый современный вид после капитального ремонта и замены старых деревянных межэтажных перекрытий. Посмотрел, какая там современная техника (особенно информационно-ресурсная), впервые увидел столько 3Д-принтеров в одном месте. А вот гимназии №155 напротив удалось полностью сохранить свой исторический архитектурный облик — паркетный пол, фрески на стенах, старинная мебель. Но это не ветхая старина, а бережно сохраненное наследие. Причем это не мешает также использовать самое современное оборудование в учебном процессе. Все это органично сочетается, —- сказал Андрей Витман, подчеркнув, что им показали не просто материально-техническую базу, а именно содержание работы передовых школ.
Конечно, не обошлось и без обширной культурной программы, ведь такой прекрасный и великий город мирового значения, как Санкт-Петербург, не может не оставить массы впечатлений. Были походы в Эрмитаж, Русский музей, и даже Национальный шоу-музей «Гранд Макет Россия», где в виде большой реалистичной трехмерной модели представлены все российские регионы.
— Я очень ценю то, что дали нам организаторы, честно говоря, не ожидал, что так все будет масштабно, насыщенно и полезно. У каждого участника была масса возможностей найти для себя в этой стажировке именно то, что интересно и необходимо. Здесь важен и непосредственный контакт с коллегами из других регионов России. Мне удалось пообщаться не только с ближайшими соседями, но и с делегациями из Чеченской республики, где я когда-то побывал в педагогическом колледже в Грозном, коллегами из Донецкой народной республики.
И хотелось бы поблагодарить за все это, за предоставленную нам возможность, руководителя профсоюзной организации Министерства образования региона Светлану Геннадьевну Сутягину, которая организовала поездку нашей делегации.