Фото: СибНИА

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина разрабатывает уникальный по своим характеристикам самолет «Партизан», который сможет взлетать и садиться на вертолётной площадке.

Особенности конструкции «Партизана» состоят в том, что кроме основного двигателя биплан будет использовать электродвигатели, расположенных на крыльях самолета. Именно они обеспечивают сверхкороткий взлёт и посадку самолета, и требуемую для этого подъемную силу. Такая гибридная компоновка позволит осуществлять эксплуатацию «Партизана» с небольших взлетных площадок, предназначенных для вертолетов. Размеры такой площадки — 50 на30 метров. Этот самолёт сможет взлететь практически с места.

Раннее планировалось, что часть узлов самолета будут импортными. Однако в связи с санкционным давлением на Россию, институт изменил концепцию сборки на комплектующие, которые производятся нашей промышленностью. Это решение позволит развивать не только малую малую авиацию, но и промышленный потенциал российских предприятий. Благодаря уникальным техническим характеристикам, этот самолет найдет широкое применение в санитарной авиации, лесопожарной службе, в малой гражданской авиации и много где еще. А для Сибири, это самолет просто незаменим.

Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3 т 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до 1 т на расстояние до 1 тыс. км. По словам руководитель проекта от Фонда перспективных исследований Яна Чибисова, ограниченные партии самолетов “Партизан” могут производиться в Новосибирске силами СибНИА имени С. А. Чаплыгина в кооперации с партнерами. Возможности серийного производства на авиационных заводах сейчас рассматриваются.

В настоящее время СибНИА, на базе «Партизана» приступает к созданию электрического самолёта «Партизан-Э». «Мы хотим сделать полностью электрическую машину. Горизонт создания — 2025–2026 годы», — заявил Ян Чибисов.

Темы: , , , , ,